Previous Entry | Next Entry

Исландия

География.

Во всей Исландии живет примерно 300 000 человек. Почти половина из них живет в столице Рейкьявике.
Одним из самых больших городов считается город на севере Исландии -  Акурейри, 17 000 человек J
Средняя плотность населения – 1 человек на 1 кв.километр, очень легко запоминается J
Климат достаточно стабильный: зимой чуть меньше нуля, летом – чуть больше нуля J В итоге средняя годовая температура  +5 C.

Одна «главная» дорога (она же «хайвей») под номером, естественно, 1.
Несмотря на свою «главность», не во всех местах она асфальтирована J Если на «хайвее» в пределах нашей видимости видна какая-то еще машина – ну... бывает.
Если видно две машины – это уже очень сильно оживленное движение J

Дорога эта кольцевая и идет по периметру острова.
Есть, разумеется, и еще всякие радиальные дороги, большинство из них – грунтовые и многие – «класса F», т.е. проходимые только для полноприводных машин.

Планирование поездки.

В этот раз  планирование поездки у нас получилось неудачным L
Собственно, винить в этом некого, кроме самих себя: ни у кого не было достаточно времени для такой «домашней работы», которую мы обычно делаем при планировании.

Т.е. когда предварительно читаются путеводители и всякая дополнительная литература, выбираются места, которые хочется посетить, а потом исходя из этого – заказываются гостиницы.

В этот раз из-за нехватки времени для такой работы мы пошли иным путем: пошли на сайт компании, предлагающей стандартные маршруты разной продолжительности, выбрали  маршрут, который нам показался наиболее подходящим, и заказали гостиницы себе по этому маршруту.
И, довольные собой, успокоились: билеты куплены, маршрут какой-никакой есть, гостиницы заказаны – что еще надо?
А когда уже поближе к от'езду все-таки открыли путеводитель, то схватились за голову: ежедневный пробег получался в районе 400 км. А ведь хотелось не только в машине сидеть, но и походить ногами...

«Запихнули» в расписание трейлы, какие только могли – и получили то, что получили: ежедневный выезд на маршрут в 8 утра и прибытие в гостиницу – в 11 - 12 ночи.

Т.е. ужасно утомительная получилась поездка. И самое плохое, что далеко не все из того, что хотелось посмотреть – удалось увидеть. Вот именно из-за того, что маршрут был крайне напряженным и что-то менять на ходу уже не получалось L

Ну, урок нам на будущее, что тут можно сказать...

Собственно, «атчетик» J

Мы прилетели в  Кефлавик в 6 утра, без всяких приключений взяли машину и поехали в Голубую Лагуну, купаться J

Голубая Лагуна (Blue Lagoon) – бассейн с горячей геотермальной водой под открытым небом. Поскольку лагуна эта находится недалеко от океана, то снизу она помимо геотермальной воды подпитывается через почву еще и морской водой. Вода круглодично получается очень комфортной температуры, примерно 38 градусов, местами – горячее, местами – прохладнее. Она считается целебной, и там есть целая клиника, куда народ приезжает именно для ванн. Помимо этого – есть спа, ресторан, сауна и т.д. Вообще, народу в этом бассейне плещется довольно много, но поскольку мы приехали туда к открытию, то в-общем, было более-менее терпимо. Я ожидала худшего, честно сказать.

Лагуна перед открытием:

День был ясным, солнечным и вообще идеальным просто! 17 градусов, без ветра – ну красота же.  Чуть позже лагуна выглядела уже более оживленно J

Прямо в воде можно купить всякие пиво/коктейли . Ну это стандарт уже, конечно.
Честно сказать, после ночи в самолете побултыхаться в горячем  бассейне было совершенно замечательно.
Накупались и  – в дорогу!
Путь наш лежал на юг Исландии. Первая ночевка – в поселке Вик (Vic).

Окрестности Лагуны – это лавовые поля и геотермальные источники. Лавовых полей нам впереди предстояло еще много, а источников всяких мы видели достаточно много в Йеллоустоун.
В Исландии их поменьше, чем там и «качеством» они похуже, если можно так выразиться. Так что мы заехали туда только «для очистки совести».

«Галочка» проставлена J:

Едем-едем на юг! Это считается самая населенная часть страны. Выглядит эта плотно заселенная часть примерно вот так:

Горы – местами разноцветные из-за всяких солей и минералов. Очень красиво!
И вообще красивая дорога:

И первый водопад из серии тех, которые посещают все: водопад Gullfoss (“Золотой водопад»):

И сразу после него – едем к водопаду Háifoss.

Водопад красивый и помимо своей красоты известен еще и тем, что его можно обойти «вокруг», т.е. «зайти за воду»:

Немного погуляли в районе этого водопада. Пастораль натуральная: овечки, лошадки...

Едем дальше, периодически выходя все-таки из машины и гуляя. Встречаем еще водопады и – люпиновые поля.

Ах, какие в Исландии поля диких люпинов! Мы видели много люпинов в Ньюфаундленде, но тут  их НАМНОГО больше и выглядят они намного краше!

До гостиницы добираемся примерно в 11 вечера. Часть нашей команды сваливается спать, а мы идем прогуляться на «Черный пляж».

В принципе, практически все за небольшим исключением пляжи в Исландии – черные, из лавового песка. Но этот был – первый для нас и очень красивый.

Хочу заметить, что время с'емки – практически полночь. Очень удачно мы выбрали время поездки – белые ночи.
Солнце садилось примерно в полночь и вставало примерно в 2-3 часа.
Я видела белые ночи в Питере, совершенно замечательное это время года.  Но Питер все-таки подальше от Полярного круга  и белые ночи там не настолько белые, как в Исландии.
Волшебное освещение! Эх, моя бы воля, так я бы как раз ночью ехала, гуляла бы и фотографировала. А днем когда освещение резкое и для фотографий не сильно удачное – спала бы.
Но маршрут наш с необходимостью вовремя приехать в заказанные уже гостиницы нас же самих связывал по рукам и ногам L
Я еще буду на это жаловаться периодически, уж очень обидно было уезжать из мест, где хотелось бы побыть подольше ....
Ну что делать! Придется «делать из лимона лимонад» и наслаждаться тем, чем можно насладиться.
И – спать...  день был длинным, время – час ночи, а вставать нам – в 6 утра...

Tags:

( 16 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 23rd, 2012 01:22 am (UTC)
Исландия
User simply_mom1966 referenced to your post from Исландия saying: [...] Originally posted by at Исландия [...]
livejournal
Jul. 23rd, 2012 01:26 am (UTC)
Исландия. Продолжение 1
User simply_mom1966 referenced to your post from Исландия. Продолжение 1 saying: [...] дия. Начало. [...]
justnat
Jul. 23rd, 2012 01:29 am (UTC)
Спасибо за такой подарок вечером в воскресенье.
:) Рада, что нравится
anya_v
Jul. 23rd, 2012 01:59 am (UTC)
Умерла от зависти!!!!! При встречи замучаю вопросами ... :)
Jul. 23rd, 2012 10:32 am (UTC)
Не умирай!! Лучше с'езди сама :)
anya_v
Jul. 24th, 2012 01:44 pm (UTC)
я уже поняла, что полечу обязательно!
seaseas
Jul. 23rd, 2012 08:15 am (UTC)
Вот где сказка-то....
Это правда.
gunter_spb
Jul. 23rd, 2012 10:44 am (UTC)
М-да. С маршрутом вы ошиблись и всерьез. Был за две недели до вас, распланировали на 14 дней, объехали и обошли всё, что оказалось в зоне досягаемости со средним пробегом в день 270-км - самый дальний был от Исафьордура до Акурейри, почти 600, но это только однажды.

Если интересно, подневные отчеты тут (еще далеко не закончены): http://gunter-spb.livejournal.com/tag/%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20-%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82
korolana
Jul. 24th, 2012 02:05 am (UTC)
Спасибо, уже начала читать :)
Очень интересно!
Конечно, ваша поездка была гораздо более обстоятельная.
Но мы были, с одной стороны, ограничены временем (неделя), а с другой - очень большие проколы сделали при планировании.
Ну что делать, в следующий раз будем планировать лучше :)
e0stre
Jul. 23rd, 2012 01:08 pm (UTC)
Ну я уже ахала и наслждалась. :)
korolana
Jul. 24th, 2012 02:06 am (UTC)
:)))
Продолжайте ахать! А лучше - думай и начинай строить планы на следующий год!
nelly_z
Aug. 12th, 2012 09:10 am (UTC)
Это я добралась до твоего отчёта.
Прекрасно тебя понимаю, что хочется не только в машине ехать, а ещё и отдохнуть. Мы старались 2-3 дня в одном месте ночевать и не делать больших переходов.
Но, с другой стороны, за неделю то надо многое увидеть и успеть...
Белые ночи да.. не наши, питерские, там побелее будут.
korolana
Aug. 16th, 2012 09:43 am (UTC)
"Мы старались 2-3 дня в одном месте ночевать и не делать больших переходов"

Вот совершенно правильно! Обычно и мы так делаем, а в этот раз - опростоволосились :(
nelly_z
Aug. 16th, 2012 06:05 pm (UTC)
Ничего, зато в другой раз так уже не сделаете.
( 16 comments — Leave a comment )