Previous Entry | Next Entry

Письмо шестое: Франция-Швейцария. Альпы.

Мы благополучно (и опять  уже поздно вечером) добрались к месту своего ночлега в деревеньку Сен-Жерве-ле-Бэн (Sainr-Gervais-les-Bain).
Эта деревня находится примерно километрах в 20 от знаменитого поселка Шамони под Монбланом. Собственно, Шамони и знаменит имено Монбланом J
Большинство туристических маршрутов и зимних горнолыжных трасс «при Монблане», начинаются оттуда.  Т.е. Шамони – это целое скопище отелей и магазинов.
И толпа туристов, естественно. «Наша» деревушка Сен-Жервэ , конечно, тоже в-основном живет туристическим бизнесом, но поскольку она находится слегка в стороне, то там все-таки менее многолюдно и цены на все гораздо демократичнее.
Мы сняли 2 номера в маленькой гостиничке  «при ресторане». Гостиница была дешевая, три звездочки, не блистала чем-то особенным, но – все было чисто и вполне комфортно. Ну и отлично J
Утром мы сразу поехали в Шамони на под'емник. План был: подняться на под'емнике «докуда можно», а дальше – по обстоятельствам. Прогноз говорил о дожде во втоую половину дня.
Т.е. если дождя не будет, то – спуститься потом по тропе пешком, а если будет – то спуститься на том же самом под'емнике и просто погулять по Шамони.
Когда мы поднялись наверх, то от открывшихся картин у нас  реально перехватило дыхание!

Это мы еще поднимаемся, там далеко внизу – Шамони.

А это уже наверху. Альпы под нами J

Глядя на эти пики, трудно поверить, что с этой же площадки можно отправиться ходить по этим скалам. Для этого уже нужно настоящее снаряжение и подготовка, конечно
Вот, я сфотографировала одну из возвращающихся групп:

Вот этот хребет, по которому они шли, ужасно сложный. Ширина тропинки всего 40-50 см, по обеим сторонам – пропасти. Я наблюдала за тем, как они идут, реально с замиранием сердца

Уйти со смотровой площадки было просто невозможно: хотелось эту красоту как-то вобрать в себя и запомнить надолго-долго...

Это мы на высоте 3800 м. Но пора было и честь знать. Это в том смысле, если мы хотели успеть спуститься вниз до об'явленного дождя ногами, а не на под'емнике.
Спускаться прямо с этой высоты без снаряжения, понятно, что было нельзя. Поэтому мы немного с'ехали на под'емнике, до высоты примерно 2800м.
Ну а дальше мы пошли ногами. Нам нужно было «сбросить» километра полтора высоты.
Тропа была потрясающе красива! Нам вон туда вниз где мелкие домики J :

Тропа то приближалась к леднику, то отходила от него, петляя по склону горы:

Красота была просто – сказочная!
Единственная лично моя проблема была в том, что а) у меня была неправильная обувь и б) я вообще сейчас далеко не в лучшей физической форме L
И ноги я себе в старых кроссовках сбила практически сразу L Т.е. идти могла, но – очень медленно L
А под конец вообще уже просто ковыляла L
Кроссовки развалились так, что просто реально в буквальном смысле отвалилась подошва J Ну хоть снимай совсем и иди в носках, правда L
Я шла и «хлюпала» остатками подошвы, а ее кусочки постепенно все отваливаливались и отваливались, оставаясь где-то на тропе J
Кроссовки у меня были «заслуженные», где я их только не перетаскала за последние годы.
Ну вот, закончили  они свою жизнь тоже достойно – на альпийской тропе J
Последние метры до Шамони я уже просто с трудом ступала.

И тем не менее красота вокруг была такая, что заставляла забыть и о боли, и об усталости! За каждым поворотом открывался все более красивый вид.
Плавно спускались мимо нас вниз парапланеристы, а красота окружала нас со всех сторон – сверху, с боков, при взгляде вниз.
Фотографиями это все передать просто невозможно L

Весь спуск у нас должен был занять часа два с половиной, но из-за меня он занял больше трех часов L Поскольку тропа довольно сильно петляла, то пройденное расстояние у нас в этот день было – километров 12-13.
Не особенно много, конечно. Но мне они дались нелегко L
Ну, главное, что мы успели спуститься до дождя.
Если бы дождь нас застал на тропе, то было бы грустно: камни мгновенно стали бы скользкими, а там где камней нет – тропу бы развезло  сразу.
Но нам повезло: дождь начался сразу когда мы спустились. Т.е. нам он был уже не страшен J
На следующий день я спускалась по лестнице в отеле на подкашивающихся ногах, вцепившись в перила: натрудившиеся накануне ноги меня едва держали и болела каждая мышца J
Ну и кроссовок у меня уже больше не было L
Мы вернулись в свой отель, поужинали, еще немножко погуляли под моросящим дождиком  по вечернему городку и разошлись спать. На следующий день нам предстоял переезд в Швейцарские Альпы, в городок Цермат (Zermatt)

Дорога в Церматт была красоты необыкновенной. А нам ведь еще и с погодой повезло!
Дождь ночью закончился, ярко светило солнце, и Альпы себя показывали во всей красе – за каждым поворотом то одна гора, то другая, то ущелье, то головокружительный мост..

И вот мы уже в Швейцарии J
В сам Цермат на машине приехать нельзя. Машину нужно было оставить на паркинге в городке Тэш (Täsch) и дальше ехать на поезде.
Автомобильного движения в Цермате нет.

Пересаживаемся на поезд и едем дальше. Нам недалеко, всего минут 30 ехать.

Цермат – это швейцарская версия французского Шамони.
Только Шамони расположен у подножия Монблана, а Цермат – у подножия знаменитой вершины Маттерхорн.
По высоте Маттерхорн ниже Монблана : 4478 м , а у Монблана – 4810.
Но по сложности под'ема и «по красоте» Маттерхорн считается «круче» Монблана. Церматт – основное место, откуда идут маршруты на Маттерхорн.
Сюда с'езжаются туристы, альпинисты и горнолыжники из всех стран, и поселок на самом деле – это просто сплошные отели, шале, рестораны, магазины и так далее.

Но красиво, да. Добрались в Цермат мы уже к обеду, оставили вещи и сразу же отправились на гору.
В этот день у нас планировалась прогулка «у Маттерхорна».
Идея была снова примерно такая же как и в Шамони: подняться на под'емнике «докуда можно» и спуститься ногами вниз.
Ну, т.е. ребята должны были спуститься ногами, а я свои планы изменила и вместо того, чтобы идти с ними – решила спуститься на под'емнике.
Т.к. после спуска с Монблана накануне у меня не было ни обуви, ни сил, ни желания снова мучить свои израненные ноги L
Да и ребятам из-за меня пришлось бы идти сильно медленнее.
Мы поднялись вверх, вместе пообедали в ресторанчике наверху, и они пошли вниз, а я осталась сидеть на солнышке, любоваться на Маттерхорн и пить кофе J
Облака скользили по небу, солнце двигалось к западу и гора сияла под ним то одним своим боком, то другим. Вот уж воистину – красавица!
Ну да, жалко, что я не смогла присоединиться к ребятам на этом спуске.
Но с другой стороны, сидя на одном месте и никуда не спеша, я могла полностью отдаться созерцанию и тому, что японцы называют «любованием»

Налюбовавшись Горой и надышавшись этой красотой вдоволь, я спустилась на под'емнике вниз и пошла гулять по Цермату.
Отели, шале, туристы – да. Но все равно – как красиво! Городок просто тонет в цветах и зелени.

Спустились с горы ребята и мы пошли ужинать и обмениваться впечатлениями за день.
По их словам тропа  с Маттерхорна была в 10 раз проще, чем тропа с Монблана. Т.е. если бы у меня была подходящая обувь, то я бы запросто могла с ними спуститься.
Ну что делать. Всего не предусмотришь. Да и я, честно сказать, не жалела J Горой я налюбовалась вдоволь. А накануне – вдоволь находилась J
Т.е. в каком-то смысле могу себя теперь величать «альпинисткой». Ведь я действительно прошла альпийской тропой  с Монблана J
Переполненные впечатлениями дня, мы вернулись к себе «домой». Балкон был залит лунным светом. Под нами лежал Цермат, где-то сбоку была Гора.
И спать, честно говоря, не хотелось.
Но завтра надо было довольно рано вставать, ехать на поезде за машиной и двигаться дальше:  на следующий день мы должны были перевалить через Альпы и спуститься в Италию, к озеру Маджиоре.
Путешествие продолжается! J

( 2 comments — Leave a comment )
justnat
Dec. 20th, 2014 08:43 pm (UTC)
Дух захватило, до чего красиво.
korolana
Dec. 22nd, 2014 01:17 am (UTC)
Очень, очень красиво!
Фотографиями передать это невозможно, конечно :(
( 2 comments — Leave a comment )