Previous Entry | Next Entry

Письмо седьмое: Италия. Озера.

Переночевав в Цермате, мы рано утречком выехали оттуда в сторону Италии.
И снова, как и накануне: поворот за поворотом открывает виды один краше другого.
Но горы становятся заметно «мягче» и ниже,  дорога – положе, а ущелья менее головокружительны.

И вот перед нами во всей красе открывается озеро Маджиоре! Снег, скалы и льды остались позади, альпийская «зима» закончилась и можно снять куртки и свитера.
Италия нас встречает теплом и летом J

Мы приехали в  Стрезу, городок на озере Маджиоре.
Ночевать мы будем не тут, но отсюда идут паромы на острова  на озере, а мы хотим с'ездить хотя бы на парочку из них, если не удастся посетить все три.
Ставим машину на паркинг, перелезаем из свитеров и теплых штанов в летние шорты-маечки J, покупаем билеты на ближайший катер-паром и вот мы уже едем к первому из островов.
Всего вчера мы любовались альпийскими снегами, а сегодня – уже совсем другие, летние итальянские пейзажи. Самим не верится! J

Наш первый остров: «Остров Рыбацкий» J (Isola dei Pescatori).
Достопримечательностей особых там нет. Это просто маленький рыбацкий городок.
Очень миленький и живописный. Мы просто погуляли по узеньким улочкам и полюбовались видами на другие островки J

Перекусили мороженым в прибрежном кафе и поехали на другой, гораздо более интересный остров – Изола Белла (Isola Bella)

Тут находится дворец и сад  графа Карло Борромео, построенный им в 17-м веке для любимой жены Изабеллы.
Остров, дворец и сад до сих пор принадлежат этой семье.

Кто только не гостил в этом дворце! Начиная от Наполеона и его любимой жены Жозефины Богарнэ до Бенито Муссолини.
Дворец действительно оставляет впечатление роскоши, полон воздуха, света, высоченные балконные двери выходят прямо на озеро и солнечные блики, отражаясь от воды, наполняют просторные залы волшебным мерцающим светом.

Стоя у одного из балконов в «спальне Жозефины» можно было себе легко представить как это прекрасно -
проснуться на рассвете, вдохнуть прохладный свежий воздух и замереть от восторга, подойдя к балкону:

Мы проходим через чудесный «грот» на нижнем этаже дворца

И выходим в парк. В парке – тоже этакий «грот». Ну или я не знаю как еще назвать это сооружение J

Я такое не сильно люблю, оно «слишком пышное» для меня.
Зато цветущие деревья и множество клумб и цветов в саду – это было чудесно:

И виды оттуда открывались сказочные, это да
Да и сам городок на острове тоже был забавный и живописный J

Но  скоро уже с острова отправлялся последний паром, и если бы мы на него опоздали, то ночевать бы пришлось где-нибудь на берегу J
Отели на острове были нам не по карману J

Мы вернулись к своей машине и поехали вдоль озера в городок нашей ночевки – Мэйну (Meina). Там у нас была заказана маленькая (по описанию) квартирка.
Одна спальня, судя по картинке – где-то высоко в какой-то мансарде типа «чердак», я должна была спать в гостиной на раскладном диване.
Все – достаточно недорого, в принципе.
Описание звучало не особенно вдохновляюще, но для одной ночи – сойдет J
Мэйна располагалась вдоль озера, прямо с берега домики карабкались куда-то вверх вдоль узеньких извилистых улочек.
GPS нас и повел куда-то вверх по одной из таких улочек.
Мы ехали и ехали, быстро надвигались сумерки

Улочка, по которой нас вел GPS все сужалась и сужалась.
Вот мы уже загнули одно зеркало на машине, чтобы не поцарапаться о стены... Вот мы загнули второе зеркало..
А улица – все уже и уже! Мы с ужасом смотрим на нее и думаем: «еще пара сантиметров и мы тут застрянем.
А выбраться по всем этим поворотам и крутому спуску задним ходом с нашим-то непокорным Ситроеном, не поцарапав машину  – шансов у нас нет L»
Но слава богам, мы наконец выехали на более-менее просторную улицу J Уже совсем вечер, солнце почти село,
GPS говорит «вы уже приехали», а номера «нашего» дома  - нет!
Мы начинаем бегать по всей улице, разглядывая в сумерках номера домов и пытаясь вычислить дом, похожий на «наш чердак» на картинке, но – нету ничего похожего!
И улица пустая – ни людей, ни машин.
Наконец из окошка выглядывает какая-то пожилая итальянка, видимо, привлеченная необычной уличной активностью у нее под окном J
Но увы – мы не говорим по-итальянски, а она не говорит по-английски L Тем не менее тетенька выходит из дома, ведет нас в другой дом – не находит там того, кого ишет, идет в третий дом и наконец вытаскивает оттуда дяденьку, который все-таки 2 слова по-английски знает J
А он уже нас ведет к «нашему» дому. Когда он нас подвел к адресу, указанному на нашей бумажке, мы натурально оторопели.
Вместо ожидаемой многоэтажки с  нашим «чердаком» наверху мы стояли перед высокими коваными воротами в «дворцовом» стиле, за которыми вверх по склону расстилался сад, дорога за воротами вела в этот сад, терялась где-то в глубине и где-то там вдали в саду угадывалась вилла, по размерам, как нам показалось, ненамного уступающая дворцу Борромео J.
В-общем, если кто смотрел «Звуки музыки», то представьте себе Марию, готовую встретить нищастных бедных сироток и оказавшуюся у ворот дворца.
Вот так и мы смотрели на эти ворота J
Сверившись с адресом еще раз, нажали кнопку, ворота отворились и мы поехали на машине по садовой аллее вглубь сада  вверх к вилле.
Под'ездная дорожка к дому J:

Оказалось, что эта вилла когда-то, видимо, была продана владельцем и поделена на отдельные квратиры.
В каких-то квартирах жили их владельцы, а «нашу» квартиру владелец сдавал.
Вилла, конечно, была меньше дворца, но ненамного J. И когда мы вошли в «свою» квартиру, то немного обалдели тоже J
Потолки терялись где-то в вышине, огромные окна шли почти  до самого пола и открывались в сад,
а по всей квартире – старинные картины, венецианские зеркала и прочая подобная утварь.

В «моей» гостиной на выбор: более современный футон и «более старинная» тахта, пианино, цветы, зеркала и опять же – огромные окна J

Очень милая хозяйка приехала на машине показать нам квартиру, рассказать где и что.
Mы спросили где тут можно сейчас поужинать, так как в суматохе дня наша единственная еда была – мороженое на «Рыбацком озере».
Ну и утреннее кофе в Цермате. И купить продукты по дороге мы тоже не подумали L
Хозяйка нам об'яснила, что время уже – девять часов  вечера, а Мэйна - это не туристическая Стреза, это провинция, где народ ложится рано.
Т.е. «ресторан для туристов» у них есть, но он на самом берегу озера, довольно далеко, пойдете?
Голод не тетка J и мы, разумеется, пошли. Да и вообще было интересно посмотреть на городок: пока мы ехали-то мы больше смотрели на дорогу, чем по сторонам.
Мы пошли вслед за нашей хозяйкой по мощеным булыжником  пустым узеньким улочкам, залитым лунным светом.
На одном из повороте она вдруг воскликнула «О, вот  эта пиццерия еще работает, оказывается!» и пошла куда-то в угловой дом с верандой.
Ну а мы за ней, естественно J
Она завела нас в пиццерию и завела быстрый разговор на итальянском с хозяйкой.
Когда она закончила переговоры, то об'яснила нам, что это маленькая местная пиццерия, которую держит семья, что они уже фактически закрыты и просто семья уже ужинает,
но что они нас покормят J
Мы попрощались с хозяйкой и она уехала.
В-общем, нам принесли меню не знаю на сколько видов разных пицц. Со счета мы сбились J
Мы заказали три разных пиццы, их тут же сразу и испекли, и какие же они оказались вкусными!
И близко не похожи на те, что продают у нас в Торонто. Да и вообще я больше нигде такой пиццы не ела,в том числе и в Италии.
Луна светит на веранду, из церкви слышится колокольный звон, отбивающий время, горачая ароматная пицца только что из печки, домашнее вино – что еще нужно для счастья? J

Утром мы с восторгом разглядывали виды , открыващиеся из «нашей виллы» (то бишь несостоявшегося «чердака» J)
Это еще только рассвет над озером:

А тут солнце уже встало:

Но пора прощаться L Ключи от квартиры  и записку со «спасибо» мы оставили на столике в прихожей,  захлопнули дверь – и уехали .
«По расписанию» нам  в этот день предстоял довольно длинный и довольно скучный перегом по скоростной трассе в Верону.

Но накануне вечером, разглядывая карту и прикидывая предстоящий километраж, ребята высказали идею «сделать крюк» и посетить остальные озера – Комо и Гарду, «раз уж мы рядом» J
Кто бы возражал!  Я только обрадовалась! На озере Комо я была лет 8 назад, примерно, если не больше.
И до сих пор вспоминаю ту поездку с восторгом.
Но в прошлый раз мы с моей прительницей путешествовали вдвоем и без машины, а через Комо плыли на пароме.
В этот раз мы решили проехать вдоль озера к одному из красивейших городков на этом озере - городку Белладжио (3000 жителей) и пообедать там.
Сказано-сделано J Дорога была красивая – ну очень, но и ужасно волнительная.
Альпийские ущелья и горные серпантины оказались просто «детским садом»по сравнению с дорогой вдоль Комо!
Там-то в Альпах дороги были достаточно широкие, отличный асфальт, ограждения, туннели.
А тут – узенькая круто петляющая дорога, где с трудом едва-едва могут раз'ехаться две машины, да и то далеко не везде.
И огромное количество сумасшедших итальянских мотоциклистов, носящихся по ней с ненормальной скоростью, залетая на виражах.
И велосипедисты всех мастей от профессионалов до детворы, которые совершенно неожиданно выскакивали на дорогу в самых узких и опасных местах.
Ну и самые разнообразные машины от автобусов до грузовиков на этой чуть ли не однополосной дороге.
С одной стороны дороги была отвесная стена, а с другой – эта стена без всякого, естественно, ограждения обрывалась в озеро.
Короче, мы не столько любовались видами, сколько сопереживали нашему водителю, можно сказать, «вели машину» вместе с ним J
Но все обошлось благополучно и до Белладжио мы доехали без приключений J
Конечно после стОльких волнений надо было перевести дух и выпить по стаканчику в ресторанчике на берегу.
Ну и видами, наконец,  полюбоваться J

На озеро Гарда мы заехали ненадолго и уже под самый вечер. Просто погуляли по прогулочной аллее вдоль озера и поехали дальше.
Оно мне показалось гора-а-аздо менее живописным чем Маджиоре и Комо.
От Вероны недалеко, потому, видимо, и популярно так.
В Верону мы добрались – когда? J Ну понятное дело, поздно вечером J

Квартира у нас была прекрасная, очень удобная, тоже с большим балконом,  уютной кухней, большими спальнями и всякое такое.

Но после виллы предыдущей ночи удивить нас было уже сложно J
«Заелись», короче J
На ужин – в этот раз предусмотрительно купленные фрукты, сыр, вино. И спать...
Завтра – у нас длинный день в Вероне... (зевает и засыпает..)

( 4 comments — Leave a comment )
sestra_milo
Dec. 22nd, 2014 01:22 pm (UTC)
Вау! фотографии - готовые картины!
korolana
Dec. 23rd, 2014 12:42 am (UTC)
(машет руками) Я тут ни при чем! Оно само там все такое красивое!
И даже еще намного-намного красивее, чем на моих картинках!
justnat
Dec. 22nd, 2014 06:10 pm (UTC)
Слушай, вот если, как ты говоришь, "фотографии не передают", то как же там на самом деле?
Я просто застываю на всяких узких улочках. Фантастические места.
korolana
Dec. 23rd, 2014 12:44 am (UTC)
Я не могу передать как на самом деле! У меня все знакомые междометия закончились. Это просто как в сказке, реально.
( 4 comments — Leave a comment )