Previous Entry | Next Entry

Письмо девятое: Италия-Франция. Ривьера

Из Вероны наш путь лежал в сторону Средиземного моря. Нам сегодня предстоял второй долгий перегон в нашем путешествии.
Так-то во время планирования поездки мы постарались сделать так, чтобы дневные перегоны были недлинными, не больше 200, максимум 300 км.
А тут нам предстояло проехать больше 400 км, ночевать мы должны были в Таггие (Taggia), в итальянской Лигурии, на берегу моря недалеко от Сан Ремо.
Понятно, что ехать по скоростному шоссе все эти километры было скучно, поэтому мы заехали «по дороге» в Парму, на пару часов: погулять, купить продукты, выпить кофе и размять ноги.

С чем  почти у каждого ассоциируется Парма? Ну правильно: «Пармская обитель», пармские фиалки, пармская ветчина, сыр пармезан J
Те кто читал Стендаля, помнят, что в самой Парме никакой «обители» нет. Прототипом этой обители считается картезианский монастырь под Пармой (мы туда не заезжали).
Но всем остальным атрибутам Пармы мы уделили внимание: купили в качестве сувениров мыло с запахом фиалки, а также пармской ветчины и сыра пармезан на ужин J
Немножко прошлись по городу. В отличие от Вероны Парма нам показалась значительно «тише», менее яркой и туристической, более «домашней»

Мы зашли в знаменитый кафедральный собор, который снаружи нам показался достаточно обычным:

А внутри – неожиданно ярким и праздничным. Собор был расписан  Корреджо в 16-м веке, современники зажрались не оценили его роспись.
Признание его творчества, как водится, пришло довольно поздно.
А нам, например, она очень понравилась.
Собор выглядел праздничным светлым, и хотя там было всего несколько человек, кроме нас, он не ощущался «пустым»:
по облакам неслись ангелы, святые, исторические персонажи – все вперемешку.
Они спорили между собой, горевали, радовались, рождались, умира
ли – жили своей жизнью на стенах и потолке и в купол собора.
Собор был – их домом и для них, а мы – только зрителями и гостями.

Эта часть Италии до самого моря нам показалась достаточно «скучной». Но скорее всего это впечатление сложилось просто потому, что мы ехали скоростным шоссе, а не более живописными проселочными дорогами.
Но уж очень хотелось поскорее добраться к морю!

Набережная Таггии была очень красива, вечерние фонари делали ее нарядной , и песчаный пляж манил пройтись по кромке воды.
Изначальная-то идея была доехать и сразу – в море!
Но мы приехали уже вечером и купаться как-то не потянуло никого. Зато мы погуляли по набережной и поужинали в рыбном ресторанчике на самом берегу.
Ночлег в этот раз оказался не совсем удачным: дом был далеко от моря (а в описании было сказано 10 минут ходьбы), и хотя комнаты были большими и удобными, но это было в первый раз за нашу поездку, когда ощущения чистоты в доме  – не было L.
Хотя постельное белье было чистое, ну вот тем не менее. В-общем, мы были рады, что нам тут предстояла ночевать только одну ночь.

На следующий день нам предстоял переезд вдоль моря до Ниццы. Эту часть поездки мы подробно заранее не планировали, решили что будем действовать «по настроению» J
Дело в том, что от Таггии до Ниццы было ехать сравнительно недалеко: всего чуть больше 100 км, но можно было ехать прямо вдоль берега, останавливаясь на то, чтобы покупаться в море и заехать заодно во всякие «модные» и известные места.
Типа – Сан Ремо, Ментона, Мыс Мартен, Монако,  Мыс Ферра. А можно было – уехать в горы и ехать горными дорогами по приморским Альпам, заезжая в маленькие городки и любуясь морем сверху.
Мне лично было все равно: вполне устраивал и тот и другой варианты J
Так что мы поехали сначала в Сан Ремо, который мне показался переполненным туристами, жарким и скучным.
Ребята зашли в православную русскую церковь, построенную по инициативе императрицы Марии Александровны.
Николай Второй был одним из главных благотворителей.
До революции  Сан Ремо был модным курортом среди русского дворянства, а нам он больше известен по популярному когда-то «фестивалю в Сан Ремо» J
Я помню, как мы ждали репортажей с него по ТВ: в те годы советское ТВ практически не показывало западную эстраду, исключений было очень мало и фестиваль в Сан Ремо был одним из них.
Мне, конечно, в голову тогда не могло прийти, что когда-нибудь я буду там гулять J

Мы постарались поскорее выбраться из запруженного машинами Сан Ремо и поехали в горы, в городок Долчеаква (Dolcheacqua) в буквальном переводе -  “Сладкая вода»
Это маленькая деревушка при разрушенной крепости. Крепость старинная, еще 13-14 веков, но разрушена она была «всего» 250 лет назад, во время франко-итальянской войны.
В 19-м веке здесь провел целую зиму Клод Моне и деревушка стала знаменитой благодаря его картине «Мост в Долчеaква»

Dolceacqua__1884 (1)

Вот так ДолчеАква выглядела снаружи:

Внутри – крутые и узенькие улочки, никакой транспорт там не проедет и его и нет. Но люди там живут везде, в каждом доме J

Есть картинные галереи

А в этом доме родилась девочка J

А вот и знаменитый мост:

По другую сторону речки городок выглядит гораздо более современным, все рестораны и магазины – именно тут

Но мы не стали  задерживаться на другой стороне речки, нас-то больше интересoвал «старый город».
После Долчеаква мы поехали в сторону Монако. Я бы лично, честно говоря, пропустила бы и Сан Ремо, и Монако J
Смотреть там особо нечего, а всякий «гламур» мне неинтересен. Но ребятам хотелось заехать в Монако, значит – заехали J

Дальше мы поехали в Ментону, на пляж, купаться J
Вода была совершенно изумительной – теплой и чистой.
Путешествие приближалось к своей последней, «пляжно-отдыхательной» части J

( 4 comments — Leave a comment )
justnat
Dec. 27th, 2014 08:17 pm (UTC)
Парма какая, оказывается, спокойная.
korolana
Dec. 28th, 2014 03:53 pm (UTC)
Да, очень "домашняя"
murjeta
Dec. 28th, 2014 02:53 pm (UTC)
Свет, какой колоссальный труд ты проделала, чтоб нас всех порадовать. Ты и Ира просто молодцы.
korolana
Dec. 28th, 2014 03:56 pm (UTC)
Лен. знаешь, я в какой-то момент поняла, что если не записывать, то все забывается и очень быстро.
А может, когда-нибудь понадобится кому-то эта информация. Или просто даже самой лет через дцать захочется перечитать и вспомнить как "были когда-то и мы рысаками" :)
( 4 comments — Leave a comment )