Previous Entry | Next Entry

Западная Канада 2015 (9)

Часть 10 (Британская Колумбия): http://korolana.livejournal.com/78924.html

Путешествие в Западную Канаду 2015 (9)
British Columbia: Тофино

Как я уже говорила, Британская Колумбия – достаточно большая провинция. И посмотреть там много  чего есть.
После поездки осталось стойкое ощущение, что надо бы сюда приехать еще.
Не в те места, где мы побывали в эту поездку, а в совсем другие, те что севернее и ближе к Аляске.
В-общем, когда-нибудь.. ЕБЖ, конечно.
А пока: остров Ванкувер. Он тоже велик, и даже просто об'ехать его за пару дней нет никакой возможности L
И нам же хочется не просто «об'ехать», а еще и посмотреть что-то. В-общем, в итоге всяких дискуссий перед поездкой, выбрали столицу город Виктория и «прилегающую» южную часть острова.
Там этих островов возле Ванукувера на самом деле видомо-невидимо. Смотреть не пересмотреть J
Но мы едем по самому большому острову в сторону Тофино. Дорога снова очень красива, но – идет дождь L Туман, и мало где можно остановиться для того чтобы сделать фотографию.
Заехали в какую-то прибрежную деревушку, позавтракали в рыбацком ресторанчике (fish & chips хороши, но в Виктории все равно лучше J)

Любуемся дорогой из окна, время от времени останавливаемся, конечно

Едем через полосу лесов , горы нас ждут впереди. Не такие высокие, как Скалистые, но все равно отнюдь не равнина, нет.
Пару остановок по дороге  к ночлегу : проходим трэйлы в лесу «Больших Деревьев». Да, их именно хотелось вот так называть, с большой буквы.
Это был лес красных кедров, деревьям там по 500-700 лет. И первое мое ощущение: так не бывает!

Лес был натурально сказочным. Старые деревья высились этакими гигантами и казалось, что они там в вышине о чем-то между собой беседуют.
Внизу их подпирала  «молодежь» , и уж на самой земле росли гигантские папоротники.

Некоторые деревья мы впятером, например, обхватить не могли.

Внизу  стволы были затянуты мхами и лишайниками

Надо сказать, что оглядываясь назад и вспоминая “highlights”  поездки, этот лес стал одним из них.
Чувство там было непередаваемое. Очень красивы были горы и озера, где мы были совсем недавно, но в этом лесу было острое ощущение, что деревья эти – живые.
И еще что они – древние. Т.е. вот такие живые существа, которые видели такую древность, что нам, другим живым, и не снилась.
Камни и вода, еще древнее, да. Но ощущения что они живые у меня не было.
А тут хотелось просто гладить кору, как ни глупо это звучит.

Наш ночлег в этот раз был – в рыбацкой гостиница на берегу океанской бухты в деревушке Уклулиет. Туда народ приезжает просто рыбачить, выходят в океан, ловят рыбу.
По возвращении рыбу это можно взвесить: каждый день вывешивают результаты какая самая большая рыбина была выловлена в этот день.
Ну и рекордные рыбины тоже: за год и за все время J
Можно сдать свою рыбину в ресторан и тебе именно ее и приготовят. Вообще, вполне приличная гостиница оказалась. Деревянные шале, с каминами в номерах,веранды выходят на бухту, очень красиво.

Не было вообще ни ветерка. И настолько тихо, что только иногда слышались шаги редких прохожих. Да плеск рыбы.
Недалеко от нас охотился за своим ужином морской лев J

Правда, мы-то остались без ужина J
Оказывается, все рестораны и бары там закрываются примерно в 8 вечера: рыбаки – народ «утренний», расходятся спать рано и уходят в море на рассвете.
А мы пока приехали, пока то да се..
Вышли на поиски ужина и «обломились» L Нашли какой-то еще работающий спорт-бар , и в принципе там еда, конечно, была.
Но как-то совсем не было похоже, что она может быть вкусной-свежей.
Народ там в-основном пиво хлестал и телевизоры смотрел
Вернулись домой, поскребли по сусекам», нашли «в сусеках» вино, сыр, печенье, какие-то фрукты – ну и вполне обошлись J

Утром поехали  в Тофино. Эта оказался городок, на берегу океана, собственно на двух берегах: потому что он растянулся вдоль длинной узкой океанской косы.
Разглядеть его толком было нельзя : вдоль дороги с обеих сторон шел лес, в лесу стояли либо коттеджи либо гостиницы и где-то там за ними просвечивалась вода.
Короче, ожидали другого совсем.
И мы же еще не завтракали! «Из сусеков» все с'ели накануне, у себя в гостинице есть не стали, решили что позавтракаем в Тофино, «на океанском берегу».
А найти место для завтрак – не получается! Раннее утро, все закрыто L Да еще и дождь начался L
В конце концов просто решили заехать в первый попавшийся ресорт на берегу и попроситься в их ресторан на завтрак J Оказался очень симпатичный ресорт, на самом деле.
Двухэтажные домики стояли вдоль длинного океанского пляжа, за домиками – лес, ресторан действительно стоял на берегу и огромные стеклянные окна создавали ощущение воздуха и света.
Еда была  обыкновенной, но вполне свежей и достаточно вкусной,  а вот атмосфера места запомнилась. Ну очень... умиротворяющая.
И как-то мне совсем не хотелось оттуда уезжать. Хотелось идти и идти по берегу далеко-далеко.

Потом мы поехали на другой выход к океану, снова через почти такой же сказочный лес.
Он был настолько непроходим, что через него были проложены деревянные дорожки.
Идешь по такой дорожке, а вокруг тебя – огромные деревья тянут мохнатые лапы, с которых срываются капли, все это поросло лианами, лишайниками, грибами, папоротниками

Вышли к океану. Был отлив и мы пошли прогуляться по берегу и как бы «по океанскому дну»
Тут я, наконец, в первый раз поняла как люди тонут во время прилива
Помню хорошо как утонула во время прилива героиня романа Уилки Коллинз «Лунный камень» и помню как не понимала этого.
Мне казалось: ну идет приливная волна. Но это же не цунами! Иди себе назад быстренько назад и все.

А тут я поняла, что во время прилива вода прибывает не только приливной волной, но и – поднимается прямо из земли, просачиваясь и поднимаясь со дна.
Т.е. действительно, если отошел от берега во время отлива достаточно далеко, то повернув назад, можно и не дойти, т.к. вода поднимется и ты неожиданно окажешься «посреди океана».

Уезжаем из Тофино, хотя ой как не хочется! Но у нас сегодня далекий путь:  нам надо переехать через весь остров и успеть снова пересечь океан на пароме.
Останавливаемся по дороге на «лесные» трэйлы еще пару раз и едва-едва успеваем на последний паром. Приезжаем в мотель уже затемно.
На следующий день нас ждет дорога в Ванкувер по берегу океана, знаменитая «Sunshine” дорога, очень красивая. Поскольку океан вдается в сушу длинными «языками»-фьордами, то нам сегодня предстоят еще две паромные переправы.
Дорога действительно красива! И погода. Ну наконец-то! Нет, чтобы на денек раньше такое небо и такое солнце. Но с другой стороны, прошедший туманный день мне тоже запомнился.
Может быть, сияй солнце, такого странного и удивительного чувства близости с лесом и океаном у меня и не было бы?
Ну, зато сегодня можно любоваться видами сколько хочешь J

Остановливались несколько раз на погулять по берегу, пособирать ракушки «на счастье»
Цаплю мы беспокоить не стали, конечно J

На обед заехали в яхт-клуб на одну из марин

Просто понравилось об'явление на марине J

Очень красивые были переправы.

На одном из паромов видели кита, даже капитан об'явил по громкой связи, что дескать, спешите видеть, по левому борту кит :)
Но это было совершенно неожиданно и сфотографировать, конечно, никто не успел L

В Ванкувер добрались в итоге к вечеру.
Хороший был день!

Tags:

( 2 comments — Leave a comment )
justnat
Nov. 9th, 2015 03:04 pm (UTC)
Лес невозможный совершенно.
korolana
Nov. 11th, 2015 02:53 am (UTC)
Да. Совершенно нереальный
( 2 comments — Leave a comment )